Началось антидемпинговое расследование по китайским рессорам
Важное событие произошло в мире автомобилестроения: Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запустила антидемпинговое расследование на подтеки, касающиеся китайских листовых рессор и комплектующих материалов. Эти изделия применяются в производственном процессе и ремонте таких транспортных средств, как грузовики, автобусы, троллейбусы и тракторы, а также в прицепах и оборудовании для дорожно-строительных работ.
Заявление на антидемпинг поступило от Чусовского металлургического завода (ЧМЗ), который занимает значимую роль в СНГ как основной производитель рессор. ЕЭК — ответственный орган для таможенного регулирования в странах Евразийского экономического союза, объединяющем Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
На сегодняшний день антидемпинговая пошлина на рессоры и их компоненты из КНР составляет 14,11% и действует с 2021 года. Однако ее срок закончится 20 марта 2026 года. ЧМЗ обвиняет китайских производителей в демпинге и предлагаетExtend срок действия пошлины до 2031 года.
По данным ЕЭК, даже с учетом пошлины рессоры из Китая остаются более доступными по цене, чем российские. Стоимость рессор на внутреннем российском рынке оценивается в 62-65 тысяч единиц в год, и возможности для полного удовлетворения спроса отечественными предприятиями существуют. Однако их загрузка составляет лишь 76-80% из-за конкуренции с их китайскими аналогами.
По сведениям агентства «Русмет», в 2024 году Китай экспортировал в Россию около 23 тысяч тонн листовых рессор, а за первое полугодие 2025 года — 13,5 тысяч тонн. Доля китайской продукции составляет 28-30% на российском рынке.