Пикапы в России: снижение доли, Foton Tunland на дне, лидирующие позиции занимает Ram!
Следим за негативной динамикой и парой лидеров на российском рынке пикапов
На протяжении 2022 года российский рынок пикапов отметил рост продаж из-за разрушения привычных схем с внедорожниками и увеличившихся цен на параллельный импорт. Это вновь вызвало интерес к большим машинам, однако в первой половине 2025 года началось падение: доля продаж уменьшилась до 2%, а в III квартале – до 1,4%. Рассмотрим ситуацию у лидеров этого сегмента.
Компания JAC в третьем квартале смогла продать 1153 автомобиля — практически такое же число, как и в предыдущем квартале (1156 штук). Наблюдается также основной интерес к модели Т9, реализации которой составили 775 единиц, 601 из которых был произведен в 2025 году. Бензиновая версия объема продаж составила 715 машин, хотя дизельная версия появилась лишь в конце августа. Также на этих позициях находятся автомобили T8/T8 Pro с 376 штук, и два экземпляра T6 с 2023 года. Все три эти модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но общие объемы продаж остаются низкими: с июля по сентябрь было реализовано только 569 машин ST6, ST8 и ST9.
На фоне этого UAZ Пикап показывает стабильные результаты: 585 продаж с июля по сентябрь, что практически соответствует 560 единицам, реализованным в II квартале. Большинство покупателей составляют юридические лица — 425 контрактов в этом сегменте, в то время как у JAC всего 40% продаж приходится на юридических клиентов.
Сложная ситуация к тому же у Great Wall наблюдается: объемы продаж составили 920 машин по сравнению с 857 в предыдущем квартале, среди которых было 606 экземпляров Poer. Однако основная часть сбыта автомобилей также приходится на юридических лиц, как и в случае с UAZ. Из 483 автомобилей Sales 2025 года.
С более серьёзными проблемами встречается Foton Tunland, где с 433 экземпляров во II квартале продажи упали до 254. В начале года в первом квартале показатель составил 569. Несмотря на анонс нового поколения Mars 7 и Mars 9, до сих пор они не добрался до рынка — продажи всего 11 единиц за III квартал, в том числе 3 Mars 7. Dongfeng Rich 6 также не смог добиться значительных объемов, ограничившись 67 машинами, а модификация Rich 7 оказалась весьма ограниченной, продажа составила всего 4 старых автомобиля.
Некоторое увеличение наблюдается у Changan Hunter — 495 единиц вместо 365 ранее. Это связано с присутствием новых образцов, произведенных в 2025 году.
Наконец, среди известных брендов стоит отметить Toyota Hilux с 50 продажами, в то время как Mitsubishi L200, поступающие из Тайланда, смогли реализовать 121 единицу. Volkswagen Amarok, напротив, продал только 6 машин за указанный период.
Интересно наблюдать за успешным ростом Ram 1500, который демонстрирует устойчивое увеличение продаж. С начала 2023 года было 258 продаж, затем 385 в втором квартале и, наконец, 521 в III квартале. Все продажи отражают лишь модификацию 1500, и поставки критически важны, поскольку конкуренты Ford и Chevrolet показывают снижение — 38 и 1 проданная машина соответственно.
Таким образом, рынок пикапов в России остается под давлением, однако наблюдаемый успех Ram 1500 добавляет интереса к этой ситуации и открывает новые возможности.