Продление эксперимента с беспилотными грузовиками в России
Правительство Российской Федерации решило продлить действие экспериментального правового режима, который разрешает использование на публичных дорогах беспилотных грузовиков, согласно сообщениям «Коммерсантъ».
Данный эксперимент был начат в 2023 году с целью тестирования технологий автономного управления. Ранее он должен был завершиться в конце 2025 года, но новым постановлением кабмина № 1790 этот срок продлен вплоть до 2028 года.
Ранее эксплуатация беспилотников была ограничена трассой М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, и ЦКАД. Однако согласно новому постановлению, география тестирования расширяется за счет подключаемых районов Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это расширение стало возможным в связи с планами по внедрению большегрузов на трассе М-12, недавно дотянутой до Екатеринбурга.
Дополнительно, новое постановление отменяет требование о присутствии инженера в кабине, который контролировал бы работу системы, для некоторых моделей. Однако такая мера действует только для грузовиков на М-11 и ЦКАД. Полноценные беспилотные транспортные средства запланированы к внедрению в 2026 году.
Ужесточаются также критерии для автомобилей, которые теперь должны проводить «маневр минимального риска», обеспечивая безопасность в случае сбоя системы. Также владельцы беспилотных грузовиков должны будут предоставлять правительству регулярные данные о ДТП и о критических ситуациях, когда водители принимали управление на себя.
Важно отметить, что беспилотные грузовики уже две года функционируют на М-11 и ЦКАД, осуществляя коммерческие поставки. В текущий момент на дорогах находятся 90 подобных машин, разработанных совместно КАМАЗом и Navio.