На пунктах пересечения границ образовались длинные очереди автовозов

Изменения утилизационного сбора ведут к заторам на границах с Китаем и Казахстаном На границах с Казахстаном и Китаем наблюдаются очереди из автовозов, вызванные стремлением россиян ввозить иномарки до серьезных изменений в утилизационном сборе, которые вступят в силу с 1 декабря. Изменения касаются автомобилей с мощностью двигателя, превышающей 160 л.с., для которых сбор будет существенно увеличен. Как пишет «Коммерсантъ», по информации специалистов дилерского холдинга «Автодом», на границах сейчас способны застревать около трех-четырех тысяч автомобилевозов. Наиболее острая ситуация по-прежнему наблюдается на пересечении с Казахстаном и Китаем. Распространяя практика платной очереди, проблема усугубляется ботовыми системами, которые требуют оплаты за освобождение очереди. На пограничной территории Казахстана и России также ужесточен контроль по причине угроз диверсий, что помогает увеличить время, необходимое для доставки грузов. Евгений Житнухин, операционный директор автодилера Fresh, заявляет, что процесс доставки и оформления сейчас занимает примерно на 30% больше времени по сравнению с предыдущими месяцами. В «Автодоме» добавляют, что наибольшие сложности наблюдаются на линии ввоза машин для физических лиц. Согласно данным ФТС, с начала ноября через автопункты Приморского края в Россию прибыли 1007 автовозов, это соответствует 5528 автомобилям, и данное количество почти в четыре раза превышает результаты аналогичного периода прошлого года. Также прежде сообщалось о рекорде ввоза автомобилей через Владивосток в октябре.