Toyota представляет обновленную версию электрического кроссовера bZ4X
Toyota Motor запускает на японском рынке усовершенствованный вариант электрического кроссовера bZ4X. Основное внимание при его обновлении уделили улучшению характеристик эксплуатации — удалось увеличить запас хода на одном заряде и сократить время заряда батареи.
Теперь тяговая батарея включает 104 ячейки, повысив общую емкость до 74,7 кВт*ч. Энергетические потери на электромоторе уменьшились на 40% по сравнению с предыдущей версией bZ4X, что значительно повысило энергоэффективность.
Кроме того, мощность моторов улучшена: в полноприводной модификации суммарная мощность двух двигателей теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), а ранее она была 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч теперь занимает лишь 5,1 секунды вместо 6,9 секунды. В базовом переднеприводном варианте установлен мотор мощностью 123 кВт (167 л.с.), который стал новинкой среди начальных модификаций. Другая версия с 2WD на 165 кВт (224 л.с.) пришла на смену старой с мощностью 150 кВт (204 л.с.). Базовая версия имеет батарею на 57,7 кВт*ч, обеспечивая запас хода до 544 км. Остальные комплектации оборудованы батареей на 74,7 кВт*ч и могут проехать от 687 до 746 км.
Обновленная модель также включает систему предварительного прогрева аккумуляторов, позволяющую быстро их зарядить. Например, от зарядной станции мощностью 150 кВт при температуре -10 °C это займет всего 28 минут. Новая система рекуперации торможения активируется через подрулевые переключатели, предоставляя четыре уровня замедления.
Разработка новых тяговых моторов eAxle для bZ4X находится в руках компании BluE Nexus, созданной в партнерстве с Aisin и Denso. Успех был достигнут за счет нового инвертора с двусторонним охлаждением и полупроводников Denso на основе карбида кремния. Aisin сосредоточилась на рационализации трансмиссии, улучшая производительность. Это позволило значительно повысить эффективность.
На японском рынке обновленный bZ4X предлагается по цене от 5,5 млн иен (примерно 2,9 млн рублей).