Mitsubishi Fuso исследует новые технологии для водородных грузовиков
Токийская выставка представляет водородные грузовики от Mitsubishi Fuso
На проходящей в Токио международной выставке автомобилей Mitsubishi Fuso представила два грузовика тяжелого класса, работающих на водороде, которые имеют разные силовые установки. Основой для обеих моделей стал серийный Super Great.
Первая модель, известная как H2IC, использует адаптированный двигатель внутреннего сгорания, работающий на сжатом водороде, и имеет колесную формулу 6х4. Водород хранится в восьми цилиндрических баллонах: два из них установлены в раме, а шесть — располагаются сбоку между кабиной и кузовом. Общий объем хранимого водорода составляет 58 кг, что позволяет грузовику преодолевать до 700 км на одной заправке. Практически все выбросы газа отсутствуют, кроме небольшого количества углекислого газа, которое образуется при сгорании моторного масла.
Концептуальная модель H2 FCV использует технологию топливных элементов, где водород преобразуется в электричество. Тут же топливо хранится в сжиженном состоянии, что обеспечивает запас хода до 1200 км на одной заправке. Инновационная система sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испарения водорода и повторно использовать их.
В Mitsubishi Fuso уверены, что H2IC представляет собой более жизнеспособный вариант для массового производства, так как требует менее серьезных технических модификаций по сравнению с дизельным Super Great. В то же время, запас хода в 700 км считается недостаточным для полноценной коммерческой эксплуатации.